Оригами в Украине

Сайт про всё что связано с исскуством бумажного складывания.
Текущее время: 13 ноя 2018, 01:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 01:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2007, 06:55
Сообщения: 202
Откуда: Беларусь, Гомель
Сборка паттерна (CP)

Существует очень мало литературы по вопросам сборки моделей оригами по паттернам. Но, это очень интересная тема. Я ждал и ждал, пока ситуация не улучшится. Но потом сделал вывод, что что-то нужно сделать в этом русле. Видя, что ни один из мастеров не писал ничего об этом предмете, я решил записывать то, чему сам научился на своем очень скромном опыте в этой области.
Важно, отметить, что это - не консультация, записанная мастером оригами, а наблюдения, полученные средним оригамистом - энтузиастом, который борется, чтобы узнать, как нужно складывать из CP. Ошибки и плохие советы могут притаиться в этой статье. Если у кого-то есть лучшие идеи, я хотел бы получить их для новой версии этой статьи.
Пожалуйста, отметьте, что эта статья включает мои различные мысли, по вопросу «как непосредственно помочь и объяснить способ сложения CP», но они могут быть ошибочными. Тем не менее, я нахожу их интересными, поэтому и включил их в эту статью. Если Вам не нравится это, тогда Вашу вольны написать свою собственную.

1.Что такое паттерн?

Когда-то Я услышал рассказ о том, как кто-то учился оригами. Его друг показывал ему квадратный лист бумаги, и спрашивал: «Что ты видишь?». Ученик, немного озадаченный, посмотрел на кусочек бумаги и сказал: «Квадратик бумаги!». Но его друг ответил: «Ошибаешься! На самом деле -- это утка!» Затем он сложил бумагу, и вот, на самом деле, получалась - утка!..
В оригами, кроме всего прочего, мне нравится то, что это искусство показывает, как в простом, квадратном кусочке бумаги, очень похожем на Скрижаль заповедей или плитку (аналогия со словом Бога, Логосом -- переводчик), все созданное уже существует. В этом смысле, как простой журавлик, так и супер-сложное насекомое - в сущности, квадрат, и, следовательно, одно и то же (т.е. тождественны – переводчик). В оригами, мы не создаем что-то новое, мы просто манипулируем существующей формой, преобразовывая ее в другую, но пока скрытую. Мы можем всегда вернуть ее в исходное положение.
И подобно большинству теориям, это идеальное понятие также ограниченно маленьким моментом, называемым «действительность». В действительности, человек, развернувший модель в квадрат не получит оригинальный (исходный) квадрат. Мы получим, взамен, квадрат покрытый «шрамами» -- полосами, полученными при обработке в процессе сборки. Эти отметки называют «складки», и каждая модель создает образец складок, которые почти уникальные.
Один из методов передачи знания «как собирать» - распространение образца складок (называемого английским словом Pattern или Crease Pattern (сокращенно: CP) «паттерн» -- сетка, рисунок, а у поляков так и называют – сетка! – переводчик).
Человек, который получает паттерн может затем восстанавливать сам эти складки и заново собрать модель. Воссоздание модели из ее паттерна - тем не менее, не легкая задача. Это - поглощает очень много времени, раздражает, расстраивает, и не много людей делают это. Более общедоступный метод чтобы распространять инструкцию для складывания модели - пошаговая запись сборки модели (диаграмма). Диаграммы показывают точно, какие должны быть сделаны шаги для создания модели. Другими словами, они включают четвертое измерение - время. Они объясняют, какие складки должны быть сделаны и когда.
Есть преимущества и недостатки в каждом из указанных методов. В нижеприведенной таблице я указал некоторые:

Недостатки Преимущества

Диаграмма 1. Облегчает последующее воссоздание модели. 1. Требует много работы и усилий разработчика для рисования диаграмм. Это - также то же осложняет задачу.

2. Вы вводите необязательные складки, которые могут испортить красоту модели.

3. Это значительно затрудняет понимание структуры модели и последовательности этапов ее изобретения.

Паттерн 1. Значительно легче для разработчика создавать CP

2. Конечная модель является значительно очищенной от лишних (подготовительных) складок поскольку они не делаются и, при сборке, допускается меньше ошибок.

3. После расшифровки CP, сборка занимает значительно меньшее время.

4. Способствует лучшему запоминанию последовательности сборки «сердцем», поскольку Вы помните структуру модели
1. Расшифровка CP занимает колоссально длинное время.

2. Не все CP включают ту же сумму информации о модели.


И теперь, после такого длинного вступления, пора узнавать, как складывать из паттерна!
Хорошо, действительно пора, но не сейчас. Сначала мы должны понять...

2. Трудности сборки паттерна (CP)

Ранее уже было сказано, что перед действительной сборкой из паттерна, необходим предварительный этап расшифровки, который включает в себя несколько шагов. Некоторые авторы создают свои паттерны целиком, другие авторы некоторые этапы могут пропустить в некоторых CP. Это полностью зависит от того, сколько информации закодировано в паттерне. Почти все трудности при работе с CP исходят из неполной информации, которую они дают нам. Сейчас я расскажу эти трудности, но Вы должны иметь в виду, что они не всегда важные, в зависимости от того, как описан (составлен) CP.

-- CP описывает только складки действительно использованные, подготовительные складки пропускают.
Если Вы посмотрите на диаграммы для среднего или более высокого уровня сложности модели, Вы обратите внимание на то, что во многих случаях первые несколько шагов использованы для того, чтобы расположить где-то и как-то отправной пункт в квадрате, и, впоследствии, используются, для указания основного направления. Эти первые шаги обычно включают текст, сообщающий, что бы Вы не делали складки точно (жестко). Причина в том, что они делаются только чтобы находить, отправной пункт части модели в целом CP. Следовательно, CP не включит эти шаги, необходимые для обнаружения контрольной точки.
Есть и другие складки, пропускаемые в CP, но вышеприведенный пример - наиболее общий и очень похожий на все остальные случаи.

-- CP не описывает какое направление имеют складки.
Каждая складка сгибается в одном из двух направлений - или вниз (гора) или вверх (долина). Многие паттерны показываю обе этих складки одинаково. Дело в том, что стандартный путь маркировки горы складок (тире - точка - точка) и долина (тире- тире) делает CP неясным (неразборчивым). Для большей ясности, складки рисуют сплошной линией.



-- CP не сообщает Вам в каком порядке складывать складки, что, как уже сказано ранее, дает основное преимущество диаграммы над CP – так как это добавляет четвертое измерение - время.
Знать где все складки - и в каком направлении, они складываются, - не много подсказки, поскольку некоторые складки должны быть сделаны (еще и! – переводчик) ранее других.

-- CP не описывает всю модель, но только базу модели.
Не впадая в слишком большую дискуссию о базах в оригами, я просто укажу, что база является основой для сборки модели, которая содержит все необходимые элементы для создания "настоящей" модели. База редко имеет небольшое сходство с готовой моделью, но у нее есть все "материалы" для завершения сборки. Например, база для классического журавлика - знаменитая база, которая получила название «база птицы". Для того чтобы продолжить этот пример, CP для классического журавля -- это паттерн для базы птицы.
Если мы попробуем сложить классического журавлика из CP, мы должны будем только остановиться на базе птицы. Чтобы завершать журавлика, нам нужно больше информации которая отсутствует в CP. Эта дополнительная часть информации входит в форму изображения готовой модели (т.е. нужно смотреть фотографию или оригинальную версию самой фигурки -- переводчик). Только с изображением журавля, мы теперь можем собрать из нашей птицы-базы готовую модель.
Причина того, что паттерны включают только информацию о сборке лишь до базы, но не готовой модели, в том, что часто окончательная сборка обычно создает так много складок, что разобрать что-нибудь в CP будет невозможно.
В случае журавлика, логично будет включить ВСЕ складки для целой модели, а не только базы. Но также будет логичным, в этом случае, и просто записать диаграммы, потому что это - простая модель. Часто CP описывает сложные модели, для которых запись полной диаграммы будет слишком трудоемкой, и так как эти модели комплексные, есть только один выход -- описывать только базу модели. Изображение готовой модели, следовательно, очень существенно и необходимо.
И теперь, наконец, пора начать разговор о расшифровке и сборке паттерна.

3. Процесс расшифровки

Я поделил этот раздел на две части. Первая часть посвящена трудностям представленным в предшествующем разделе и объясняет нужно действовать, чтобы преодолевать их. Вторая часть включает в себя некоторые общие выводы, которые для меня показались очень полезными, но которые непосредственно не помогают преодолевать конкретную проблему.

-- CP описывает только складки действительно использованные, чтобы складывать модель (подготовительные складки пропускают).

Многие паттерны включают информацию о стартовой контрольной точке:

- Иногда Вам будут даны инструкции складывания рядом с CP (информация о том как достигать отправного пункта). Знаменитым примером является Древний Дракон Камия Сатоши. В этом случае Вы не должны делать что-нибудь еще.

- В других случаях, края вдоль квадрата могут иметь числа, которые указывают отношения между различными "фрагментами" CP. Например, если есть два фрагмента вдоль края, и один выделен числом 2, и другой числом 3, тогда Вы будете знать, что бумага будет разделить поделена на 5 (2+3) пропорциональных воображаемых частей (длин, как мы говорим: 2/5+3/5 -- переводчик), и первый фрагмент будет равен 2 "частям " (длиной в две части от пяти), а второй - 3. Зная это, мы можем теперь найти контрольную точку, используемую также для дальнейшего складывания (деление бумаги на пять, например), Вы так же можете использовать более сложный метод, соизмеряя эти числа с граничной линией (краем листа, вдоль которого размещены цифры – переводчик) при помощи калькулятора.

- Но чаше всего, никакая информация не дается вовсе. В таких случаях, наилучший метод -- метод проб и ошибок. Просто складывайте, делите углы, соединяйте линии, пока Вы не найдете контрольную точку. Вы можете сделать с помощью печати/фотокопирования CP и складывать по этим копиям снова и снова. Со временем и практикой, Вы наработаете больший опыт достижения результата, и Вы станете способными интуитивно находить контрольные точки.
Другой метод позволяет использовать компьютерную программу такую, как, например, программа Роберта Ланга «Tree maker» ("Искатель Ссылки"). Вам понадобится вычислять позицию точки относительно квадрата (по системе координат XY), и вводить данные в программу, которые помогут программе рассчитать для Вас последовательность складывания, для обнаружения отправной точки.

- И последний и очень простой метод -- печатать CP и просто складывать его. Таким образом, Вы не должны мучиться и искать, чтобы обнаружить последовательность достижения различных складок. Вместе с тем Вы не узнаете как, сложить эту фигурку из любого кусочка бумаги.

В любом случае, после того, как мы обнаружили контрольные точки (если она там даже - одна) нам нужно начинать сминать все складки на бумаге. После этого занятия, наша бумага должна иметь по крайней мере все складки нарисованные в паттерне. Не бойтесь получения дополнительных складок в течение этого этапа, поскольку, как отмечено, в CP не рисуют все складки. Если Вы запутались, Вы можете выделить те складки, которые в конце концов использовали весь CP с карандашом, по крайней мере в течение первой попытки.

-- CP не описывает какое направление имеют складки.
Некоторые CP имеют разнообразные стили линий, определяющих горы и долины при сложении, но большая их часть -- нет. Я не могу сказать как поступать, чтобы определить, что какие складки - долина и какая гора по двум причинам. Первая – как-то Бен Шан отлично сказал что CP сразу прогибается в некоторую глубину на первом шагу, и другая - то, что я обнаружил: это не очень важно. В большинстве случаев, при складывании модели, Вы должны будете менять направление различных складок несколько раз, так, что направление их в конце действительно не имеет значения. Это несомненно очень полезно, знать как они лягут в конце, поскольку это помогает понять структуру модели, но все ж это не существенно. Я нахожу, что это, как правило, довольно просто. Я предлагаю Вам выделить все складки как «долина» и как «гора», и попытаться сложить модель. Кроме того, оперативная память будет работать в Вашей голове, и повторная сборка, таким образом, будет легче легче.

--СP не дает понятия Вам как в конечной фигуре должны быть проложены складки и Вы выделили их все как как «долина» и как «гора» -- теперь пора действительно складывать модель.

Вы должны отметить, что Вы еще не полностью расшифровали CP, но теперь мы подошли к почти конечному этапу декодирования. В большинстве случаев это будет кусок тяжелой работы. Я не могу дать простую инструкцию для свертывания всего CP но могу дать пару советов.

1. Просто складывайте. Если Вы не будете снова и снова пытаться -- Вы не добьетесь успеха. Имея опыт любому будет легче, но Вы должны когда-нибудь начинать.
2. И продолжайте складывать. Возможно, Вы не добьетесь успеха ни в первую секунду, ни в третья, ни даже в десятую попытку. Но не бросайте. Продолжайте попытки складывать. Думаю, легче будет пробовать когда одновременно со складыванием Вы смотрите ТВ (хотя я, несомненно, не предлагаю тратить свою жизнь на торчание перед телевизором). В конечном счете, Вы сделаете это!
3. И даже если Вы в конечном счете не можете сложить, я настоятельно предлагаю попробовать перенести процесс сложения из одной части паттерна в другую часть. Так, когда я попробовал сложить Древнего Дракона и уже был близок к очередной неудаче, то в тот момент переместил сложение на свертывание только головы. Для этого я вырезал новый лист в форме складок, формирующих голову (не квадрат), помещал складки рядом, и затем попытался, собрать это (я просто вырезал «трудный» фрагмент паттерна с некоторыми точно известными линиями и пытался сложить его «так и сяк» -- переводчик). После того, как получалось здесь, я вновь возвращался к модели в целом. Складывая от головы, как сложить которую я уже знал, я смог, в конечном счете, собрать всю остальную фигуру (все-таки это не случилось «сразу», это происходило на протяжении нескольких попыток).
В любом случае, этот этап может быть угнетающим и сложным, поскольку Вы можете действительно не иметь понятия как собирать. Но напоминаю, чтобы Вы не оставляли и продолжали пытаться. Если Вы сосредоточены на этом в течение недели, попросите помощи O-List o CP не описывая модель, но только базу модели.

Как уже было сказано ранее, иметь изображение (фото, распечатку, рисунок) готовой модели очень существенно. Используя изображение, попытайтесь идентифицировать какая часть бумаги становится какой частью готовой модели. Во многом CP уже дает Вам эту информацию, но если нет, то выяснить это обычно не слишком трудно. Просто смотрите на изображение и в базу, пробуйте, чтобы видеть, что получилось идентифицировать и что осталось не идентифицированным. Этот этап - обычно или очень легкий или очень трудный.

Общие выводы

1. Просто складывайте. Я боялся CP долгое время, поскольку не было никаких хороших консультативных записей о том, как их складывать. И даже если бы и были какие-то записанные консультации об этом предмете, я все равно, вероятно, еще побоялся бы их. Остается непреложным факт, что единственный путь истинно узнавать что-нибудь в этом мире - делая. Чтение и слушание других людей является методом для распространения вашего собственного персонального опыта, но всегда есть большое различие между нашим собственным опытом и тем, чему мы научились на опыте других. Маленький ребенок не поймет, что огонь горячий, пока не дотронется до пламени, независимо от того, как многому он научен.
Так же и с паттернами. Единственный и реальный путь узнать как его собирать - прыгать в воду и пробовать это. Сильнее выразить эту мысль не могу.
2. Используйте лист, который очень легко складывать. «Kami» или бумага для принтера (плотностью около 40 g/m^2), - одинаково хороши. После достижения понимания того, как складывается паттерн, Вы можете взять более изысканный и требовательный материал (и получать удовольствие).
3. Установка всех складок на месте - одна из самых скучных вещей. Вы даже дойдете до того что будете делать складывание, как и в обычной жизни, в общих чертах. И поскольку Вы сосредоточены, время проходит медленней (это касательно того, как Вы воспринимаете), и Вы, следовательно, живете больше в течение этого периода времени, чем другие. Это -- путь, и Вы действительно живете дольше. Убедитесь, и Вы оцените это!
4. Не бойтесь сделать дополнительные складки. Когда идет процесс "расшифровки" модели, я люблю выделять "реальные" складки карандашом, так что в течение свертывания не запутываюсь.
5. Попробуйте разделить CP на части. CP обычно разделяется одним из двух способов - это складывание нескольких частей расположенных рядом, или друг в друге. В первом случае, каждая часть обычно будет соединена с другой частью готовой модели, и Вы можете обычно попрактиковать свертывание каждой части отдельно. Во втором случае это обычно будет блинчатая база. Блинчатая база – это база, которая сворачивается в 45 градусов, при этом увеличивая количество бумаги в углах. В этом случае, Вы можете попытаться сложить сначала внутреннюю часть, а затем переместиться наружу.
6. Попытайтесь определить зеркальные складки. Такой паттерн обычно означает, что эти складки проходят одни над другими.
7. Просто складывайте. Чем больше Вы делаете это, тем легче это потом. Вы станете способными получить на своем опыте и определить паттерны. Даже путешествие в тысячу миль должно начаться с одного единственного шага (то есть складывайте!).

4.Заключение
Складывание модели по паттерну действительно очень раздражает и обычно расстраивает. Но, зато приносит большое удовлетворение, когда Вы добиваетесь успеха. Дополнительный подарок - то, что Вы также узнаете много о модели и о том, как она была создана.
Я настоятельно рекомендую, чтобы Вы пробовали складывать по паттерну. Я сам только что пробовал это. И каждый должен попытаться.

5.Дополнительная информация

6. 1. O-List: http://origami.kvi.nl/
2. Страница Бен Шана Origami - http://www.stanford.edu/~ballb/
3. Древний Дракон / Satoshi Kamiya - Журнал Tanteidan № 55

По материалам http://www.origamitips.com/
by Gilad Naor
translation Waldemar Cerkante

_________________
Waldemaro


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 08:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 дек 2007, 16:49
Сообщения: 30
Откуда: Новокузнецк
Waldemar Cerkante
Очень рад, что вы поднимаете эту тему. Меня сборка по паттерну сразу заинтересовала, но первой преградой стало отсутствие нормальной бумаги, второе незнание правил сложения углов, ну а в третих это терпения.
Пока начертишь, согнешь, не получается, бумага рвется, становится не интересно. Много попросту не получается, не хватает опыта. Задавался вопросом, а стоит ли это таких усилий, однако, посмотрев работы вьетнамцев хочется также научится собирать.
Чертить паттерны перестал, печатаю на принтере, изворачиваюсь как могу. Чтобы кальку не зажевывал принтер, приклеиваю лист кальки краями к обычной бумаге, распечатываю паттерн, обрезаю лишнее.
Сгибать по линиям паттерна долго, я накладываю на паттерн линейку, а пластмассовой палочкой другой стороны бумаги провожу вдоль линейки, получается нормальный сгиб.
Можно считать меня лодырем, но так быстрее, пока соберешь, сколько листов порвешь, а чертить долго.
Я занимаюсь, оригами пол года, опыта мало, но нашел выход. Выбираю паттерны, на которые есть диаграммы, пробую собирать, для начала неплохо.
Строго не судите, как могу, так и учусь.
Вот собрал по паттерну жука.

С уважением Евгений.


Вложения:
55.jpg
55.jpg [ 62.93 КБ | Просмотров: 9063 ]
56.jpg
56.jpg [ 27.12 КБ | Просмотров: 9067 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 05 фев 2008, 09:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 дек 2006, 15:46
Сообщения: 280
Откуда: Питер
Мне статья понравилась, только думаю слишком много философии :) без обид!!! многие моменты остались голословными(без иллюстраций и исключений), например как разделять целый паттерн на участки и вообще всегда ли это стоит делать. В большинстве случаев конечно да, но взять такие модели как ,допстим, Самурай Такаши, так там вообще на участках трудностей никаких , однако, когда складываешь саму модель, то понимаешь, что одна часть без другой попросту жить не может, каждый участок зависит от всех остальных и методика их складывания, только целостная без разделения. Таких моделей море. Как только начинающий паттернист выходит на хоть сколько-нибудь приличный уровень и начинает складывать такие модели , хотябы как Домохозяйку -Рюя или
Статую Содако- Наото и.т.д. просто напросто все шаблоны теряет, там работа ведется только целостно, и все стереотипы складывания оказываются бесполезными, хотя конечно для этого уровня тоже нужно дорасти :)

В общем и целом стать приличная, а автору посоветовал бы больше практических примеров и рисунков, чтоб нагляднее было и не скучно...

Евгений писал(а):
Задавался вопросом, а стоит ли это таких усилий.

СТОИТ!!!!!!!
Это уж точно, если когда-нибудь планируешь взяться за собственные авторские работы:)

А что касается вьетнамцев- боюсь они далеко не самые лучшие, но бумага их действительно впечатляет, где они ее берут - не знаю , наверное сами делают :( но ее ни купить, ни заказать ....

Насчет принтерной печати, то совет из личного опыта, не хочешь чертить, просто печатаешь на обычной принтерной бумаге паттерн или его симметричную половину и накладываешь кальку сверху. После карандашом переносишь края квадрата и узлы- и все,:) после вырезаешь квадрат и относительно узлов восстанавливаешь все линии- это тебе поможет и от линий избавиться и с принтером не мучиться :)

Удачи!

_________________
Изображение
Разгулялася непогодушка,
Туча грозная поднималася.
Расшумелись, приклонились дубравушки,
Всколыхалась во поле да ковыль-трава.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron


Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
© 2006-2013. Origami in Ukraine